Наш блог

alt

ЧТО ТАКОЕ ДОМЕН?

Сейчас вы находитесь на сайте "Твой WEB", а в адресной строке Вашего браузера отображается надпись http://tvoiweb.net/. Набор символов majordomo.ru называется доменом. Домен обеспечивает идентификацию сайта в онлайн пространстве, это имя сайта. Вы набираете в браузере majordomo.ru, а компьютер «видит» адрес, по которому нужно искать сайт. Поэтому при работе с сайтом вам не помешают знания о том, что собой представляет домен. Как и человеческое имя, доменное имя состоит из нескольких частей или уровней: домены первого уровня — RU, COM, ORG и другие домены второго уровня — domain.ru домены третьего уровня — name.domain.ru Уровни разделяются между собой точками. Порядок расположения уровней от первого к третьему неизменен — справа налево. Адрес сайта «читается» компьютером именно с конца, с домена первого уровня. В этой главе мы расскажем Вам о доменах верхнего уровня или доменных зонах. Домены верхнего уровня (Top-Level Domains — TLD) являются своеобразной точкой отсчета для всех доменных имен. Вопросами создания, поддержки и административного управления доменами верхнего уровня занимается международная организация ICANN — Интернет-корпорация по присвоению имён и номеров (англ. Internet Corporation for Assigned Names and Numbers). Домены верхнего уровня разделяются на национальные и общие. Национальные домены (Country code Top-Level Domains — ccTLD) — двухбуквенные домены верхнего уровня, выделенные для конкретной страны. В 1987 году ICANN начала формирование списка доменов на основе кодов стран, закрепленных в стандарте ISO 3166-1. На настоящий момент зарегистрировано около 260 национальных (или как их еще называют — географических) доменов верхнего уровня. Некоторые национальные доменные зоны пользуются популярностью из-за их созвучности с англоязычными сокращениями. Например, домен Италии — .it, домен Тувалу — .tv или даже Федеративных Штатов Макронезии — .fm. В этих зонах регистрируют доменные имена компании, связанные, соответственно, с информационными технологиями, телевидением и радио. Общие домены верхнего уровня (General Top-level Domain — gTLD) предназначены для определенного класса организаций. Изначально было создано семь gTLD: COM, NET, ORG, INT, EDU, GOV, MIL. Первая организация, занимавшаяся администрированием доменов верхнего уровня — IANA (Internet Assigned Numbers Authority) — объявила, что такого количества будет достаточно. Однако с бурным ростом интернет-сообщества возникла потребность в дополнительных gTLD. В 2001 году их число пополнилось: INFO, BIZ, NAME, COOP, MUSEUM, AERO и PRO. Расширение числа доменов верхнего уровня оказалось связано с проблемой киберсквоттинга. Поэтому, когда поднимается вопрос о создании новой зоны, ICANN склоняется к выбору в пользу узкоспециализированных доменов, таких, как например, MUSEUM. Регистрация новых доменов верхнего уровня 26 июня ICANN приняла принципиальное решение о введении возможности регистрации произвольных доменных имен верхнего уровня. После принятия соответствующей процедуры получить собственный домен верхнего уровня сможет любая организация или частное лицо, не слишком стесненные в средствах. Новые правила пока представлены только в виде схемы, отражающей этапы регистрации. Предложенное имя gTLD пройдет тщательную проверку, но в случае успеха новый домен будет зарегистрирован и передан заявителю в безраздельное пользование. Владелец домена верхнего уровня принимает на себя обязанности по ведению реестра, установке правил и продвижению вверенного домена. Рассмотрение заявки по-прежнему будет стоить денег, а сумма будет варьироваться в зависимости от сложности. Другими словами, чем более «надуманным» и «конфликтным» получится предложение, тем больше придется заплатить – за работу экспертов и арбитров. Первоначально был озвучен разброс в ценах от 100 до 500 тысяч долларов. Предложение проходит многоступенчатую проверку, и на каждом из этапов может быть отправлено на доработку. Ключевыми являются соображения стабильности (работы DNS) и безопасности (пользователей). Кроме того, исключаются возможные правовые конфликты, совпадения «строк» и оскорбительный подтекст. Наконец, воспрепятствовать появлению новой доменной зоны могут и возражения со стороны интернет-сообщества. Спорные случаи – например, на один и тот же домен общего пользования нашлось несколько желающих – будут решаться в ходе аукциона. Среди официальных целей новой процедуры в ICANN называют расширение возможностей навигации в Сети, решение проблем тесноты и «перенасыщенности» некоторых доменных зон.

Свежие посты

12.11.15

5 Эффективных способов улучшения бизнеса
читать далее

12.11.15

Создание сайта под ключ
читать далее

12.11.15

Создание сайтов: успех и процветание вашего бизнеса
читать далее

12.11.15

Нужен ли малому бизнесу свой сайт?
читать далее

Рубрики

winlanding

Сделать заказ